Как скорость загрузки сайта влияет на продажи

Медленные сайты ужасно раздражают. Казалось бы, эта проблема должна была остаться в веке аналоговых модемов, но нет, и сейчас мы регулярно тратим нервы, ожидая загрузки очередной страницы. Если посмотреть на данный вопрос со стороны владельцев сайтов, он становится ещё более острым.

По данным  исследования американской компании Akamai: 

  • 47% пользователей ожидают, что веб-страница загрузится в течение 2 секунд; 
  • 40% посетителей могут уйти с сайта, который грузится более 3 секунд; 
  • 52% утверждают, что быстрая загрузка влияет на их лояльность; 
  • 3 секунды ожидания уменьшают лояльность клиентов примерно на 16%

То, что скорость загрузки сайта влияет на поведение пользователей, подтверждается и в другом  исследовании — The Gomez Peak Time Internet Usage Study, проведённом Equation Research: 

  • в часы пик 75% посетителей ушли на сайты конкурентов, не дождавшись загрузки страницы; 
  • 88% заявили, что вряд ли вернутся на сайт после неудачной попытки его открыть; 
  • больше половины пользователей выразили менее позитивное мнение о компании в целом, если сайт медленно открывался; 
  • более трети поделились негативным впечатлением со знакомыми

У сайта может быть отличный дизайн и интерфейс, но внешний вид и функциональность не будут иметь никакого значения, если он долго загружается. Современные пользователи все более нетерпеливы, и уровень нетерпения будет расти вместе с увеличением доли мобильных устройств. 

Задача оптимизации скорости загрузки наиболее актуальна для высоконагруженных сайтов с «тяжёлым контентом». Рассмотрим нишу, где от пользователей требуются реальные действия, а не просто лояльность, т.е. электронную коммерцию. 

Согласно данным хостинговой компании Rackspace, 38% британских онлайн-покупателей отказываются от сайта или приложения, загружающегося дольше 10 секунд. Низкая скорость загрузки приводит к потере конверсии и с мобильных устройств: 74% пользователей уходят с мобильного сайта, который загружается дольше 5 секунд 

Консалтинговая компания QuBit провела опрос 60 тысяч онлайн-потребителей, чтобы подсчитать глобальные убытки, наносимые онлайн-бизнесу проблемами с загрузкой сайтов. И 8% опрошенных назвали медленную загрузку сайта главной причиной отказа от совершения онлайн-покупки. 


Оказалось, что время загрузки среднестатистического сайта коммерческой направленности составляет 3,5 секунды. Однако есть и такие интернет-магазины, которым на загрузку требуется не менее 15 секунд. Ещё одним открытием QuBit стало то, что страницы с описанием конкретного продукта загружаются вдвое медленнее главных страниц интернет-магазинов. 

Скорость загрузки сайтов относительно среднего показателя:

Стоит отметить, что медленные сайты не любят и поисковые машины. С января 2010 Google начал официально учитывать скорость загрузки при ранжировании результатов поиска. Более медленные сайты получают меньше целевых пользователей, чем их быстрые коллеги. Для «Яндекса» важен человеческий фактор, если страница долго загружается, то люди часто ее закрывают, не дождавшись полной загрузки контента.

С тем, что медленный сайт может стать реальным препятствием для бизнеса, трудно поспорить. Но давайте без паники. Существует целый ряд методов решения проблем с загрузкой: 

Хороший хостинг. Сразу несколько факторов влияют на скорость загрузки сайта. Это время отклика сервера и загруженность сервера. При выборе хостинг-провайдера рекомендуется обратить внимание на оборудование, используемое компанией. Уважающие себя фирмы не экономят на оборудовании и пользуются проверенными временем серверными решениями. Подобную информацию пользователь всегда может узнать у службы поддержки.

Кэширование данных в браузере пользователя. Когда пользователь заходит на сайт в первый раз, его браузер сохраняет данные сайта на жесткий диск пользователя. Когда посетитель заходит на сайт повторно, то данные сайта загружаются с его компьютера (ноутбука, телефона), а не с сервера, поэтому загрузка происходит быстрее.

Минимизация HTML, CCS и JavaScript. Использование этих форматов снижает скорость отображения отдельных элементов в частности и всей страницы в целом. 

Оптимизация изображений. Картинки высокого разрешения выигрышно смотрятся на сайте, но их размер может отрицательно сказаться на скорости загрузки страницы. Для того, чтобы оптимизировать изображения, надо удалить все лишние метаданные, стандартизировать размер картинки и использовать CSS.

Использование CDN-сети. Географически распределённая сеть серверов, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям, а также увеличить скорость загрузки цифрового контента.

На CDN стоит остановиться подробнее, так как если остальные инструменты понятны и общеприняты, то сеть распределённых серверов используют единицы российских интернет магазинов, несмотря на то что на мировом рынке это уже давно привычная практика. CDN (Content Delivery Network или Content Distribution Network) — это географически распределённая сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям в интернете. CDN позволяет загружать контент сайта через дистрибьюторскую сеть — это даёт возможность увеличить скорость передачи данных в несколько раз. 

Аудитория большинства интернет-проектов географически разрознена, при этом скорость загрузки контента конечным пользователям ограничена шириной канала связи и удалённостью от сервера. Этим объясняется разная эффективность работы сайта в зависимости от географического расположения конечного пользователя: чем дальше находится ваш клиент от сервера, тем медленнее происходит передача данных и открываются страницы. 

Схема доставки контента без использования CDN:

Схема доставки контента с использованием CDN-инфрастуктуры:

Кстати, проверить, справится ли ваш сайт с наплывом посетителей, можно и самостоятельно. Для тестирования времени ответа сайта можно использовать бесплатный сервис, вроде  webopulsar.ruwebo.inping-admin.ru. Для тестирования отказоустойчивости сайта (бесплатное тестирование до 50 пользователей одновременно) —  loadimpact.com. Информацию о времени загрузки страниц сайта, о том, какие файлы медленнее отдаются и из каких локаций их медленнее всего получают, можно получить с помощью Google Analytics. 

Дмитрий Угай, CEO SkyparkCDN:

Очевидно, что скорость загрузки очень важна для проектов в сфере онлайн-продаж. Создавая свою CDN-сеть, мы в первую очередь ориентировались на новые ниши. В России использование CDN привычно только для проектов, связанных с передачей видео, а для электронной коммерции, онлайн образования – это до сих пор новшество. На мировом рынке без CDN не обходится ни один интернет-магазин, поэтому мы рассчитываем на большой прирост количества клиентов именно в этом секторе, особенно учитывая активность развития электронной коммерции в нашей стране. Для каждого нового клиента мы проводим тестирование скорости загрузки сайта в различных регионах.

На графиках приведены данные скорости загрузки статического элемента (картинки) реального интернет-проекта до и после применения CDN-инфраструктуры:

Разница очевидна даже при тесте скорости загрузки одной картинки, а представьте, как она меняется, если рассматривать скорость загрузки всей страницы. 

Действительно, опыт крупнейших IT-компаний доказал, что имеют значение даже миллисекунды. Каждые дополнительные 100мс загрузки Amazon.com снижали продажи на 1%. В Google обнаружили, что с увеличением числа отображаемых результатов в поиске с 10 (страница открывалась за 0.4 сек) до 30-ти (загрузка 0.9 сек) привела к снижению трафика и доходов от рекламы на 20%. А в Yahoo заметили, что задержка в 400 миллисекунд приводит к потере от 5 до 9% пользователей. Более того, даже после того, как задержка была устранена, из потерянных пользователей почти половина не вернулась, т.е. медленную загрузку сайта пользователи воспринимают как долгосрочное явление. 

Рассмотрим CDN-сети различных провайдеров. 

Akaimi. Лидер на мировом рынке CDN с соответствующими ценами. Услуги Akaimi могут быть интересны крупным компаниям, для которых статус важнее затрат. 

CloudFlare. Бесплатный сервис, но, к сожалению, бесполезный для большинства российских проектов, т.к. не имеет серверов и точек доступа в стране. 

NGENIX. Первая российская CDN-сеть, работает на рынке с 2008-ого года. Платформы NGENIX CDN расположены в странах ближнего зарубежья (Украина, Казахстан) и в крупнейших телекоммуникационных центрах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Алма-Ате, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске, Владивостоке и Уфе. Минусом NGENIX для малого и среднего бизнеса являются достаточно высокие цены на их услуги. 

CDNvideo. На рынке с 2010-ого года. Основным направлением деятельности CDNvideo является распространение видео-контента. CDNvideo представлен в 14 городах России, в 3 городах стран ближнего зарубежья (Беларусь, Украина, Казахстан). 

SkyparkCDN. Новый игрок российского рынка. По состоянию на 2014 год включает 12 точек присутствия, которые расположены в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Краснодаре, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Благовещенске, Уфе, Красноярске и Казани. В планах на 2014 год — запуск в Ростове-на-Дону, Омске и Самаре. Также SkyparkCDN располагает партнёрской сетью CDN, имеющей точки присутствия по всему миру. Сейчас в неё входят серверы в Киеве, Франкфурте, Лондоне, Амстердаме, Нидерландах, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго, Сиднее, Гонконге, Сингапуре. SkyparkCDN — первая сеть доставки контента в России работающая по модели Pay As You Go, когда оплата взимается только за реально израсходованный объем трафика. 

Многие крупные компании имеют собственную CDN-сеть, но распределенние сети дата-центров с целью дистрибуции контента — дорогостоящий проект, недоступный для среднего и малого бизнеса. 

Резюме: 

  • скорость загрузки сайта напрямую влияет на успех интернет-проектов у конечных пользователей; 
  • скорость загрузки сайта — это конкурентное преимущество; 
  • оптимизировать работу сайта можно несколькими способами, но если у вас достаточно высокая посещаемость, без CDN вам не обойтись; 
  • строить свою CDN-инфраструктуру для малого и среднего бизнеса дорого и нецелесообразно; 
  • на российском рынке уже существуют игроки, способные предложить услуги CDN на аутсорсе.
cdn   хостинг   Колонка   сайты   скорость загрузки  

Партнеры